23 Марта 2016
Учимся быть вместе

16 марта в рамках Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Новосибирской области» на базе стажировочной площадки МКОУ Тартасской СОШ Венгеровского района был проведен семинар-практикум по теме «Работа с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы».
Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья проходит через консультирование, организацию семинаров для родителей. Работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, совместно выполняемых домашних заданиях и рекомендаций специалистов, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.
В родительском собрании «Твори добро», в деловой игре по коррекции развития речи «Речевая безопасность и профилактика использования слов-паразитов» приняли участие родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, председатели психолого-педагогических консилиумов 20 общеобразовательных учреждений Венгеровского района. Мамы и папы учились решению проблем развития своих «особенных» детей, педагоги учились «видеть» индивидуальные особенности детей, отношения детей с родителями. Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Все участники стажировочной площадки пришли к выводу, что в образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, и создан особый морально-психологический климат в педагогическом, родительском и ученическом коллективах.
Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья проходит через консультирование, организацию семинаров для родителей. Работа с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на преодоление их социальной беспомощности за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, совместно выполняемых домашних заданиях и рекомендаций специалистов, а также за счет общения с другими родителями в рамках групповой работы. Благодаря этому родители принимают на себя и увереннее несут ответственность за воспитание и развитие своего ребенка.
В родительском собрании «Твори добро», в деловой игре по коррекции развития речи «Речевая безопасность и профилактика использования слов-паразитов» приняли участие родители обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, председатели психолого-педагогических консилиумов 20 общеобразовательных учреждений Венгеровского района. Мамы и папы учились решению проблем развития своих «особенных» детей, педагоги учились «видеть» индивидуальные особенности детей, отношения детей с родителями. Таким образом, говоря об инклюзивном образовании, следует отметить, что это специфика учебно-воспитательного процесса, который должен строиться с учетом психофизических возможностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Все участники стажировочной площадки пришли к выводу, что в образовательных учреждениях должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение, и создан особый морально-психологический климат в педагогическом, родительском и ученическом коллективах.